|
Русский художник Алексей Саврасов. Галерея картин. Живопись
"Ступайте писать, ведь весна - уже лужи, воробьи чирикают, хорошо. Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное - чувствуйте." - любил говорить Саврасов своим ученикам ранней весною. Всем весенним картинам Саврасова свойственна особая, задушевная повествовательность.
Вступая в мир его весенних картин, зритель как бы идет по талому снегу к убогим хижинам, к изгородям, по мокрой дороге, а перед ним открываются далеко простирающиеся, еще покрытые снегом поля и высокие небеса. Обыденность и скромность передних планов сочетается в картинах Саврасова с эпическим простором далевого вида. Это созвучие интимного с величавым, лирического с эпическим глубоко органично для Саврасова и присуще всем его лучшим произведениям. Оно носит не отвлеченный, а глубоко конкретный характер.
Сложно найти картины более скромные и убогие по сюжетам, чем весны Саврасова. Но от них веет таким очарованием, такой Родиной, такой нежной близостью и любовью, что оторваться невозможно... Из воспоминаний художника Константина Алексеевича Коровина, ученика Саврасова: "Большого роста, с сильной и мощной фигурой, этот величайший артист с умным и добрым лицом производил впечатление отеческой искренности и доброты. Он, как многие русские, любил своих учеников всем сердцем и душой - его мастерская была свободнейшим учреждением всей Школы, он был контрастом строгих классов, фигурного и натурного, преподавателей которых сильно побаивались... Саврасов, этот был отдельно. Часто я его видел в канцелярии, где собирались все преподаватели. Сидит Алексей Кондратьевич, такой большой, похож на доброго доктора - такие бывают. Сидит, сложив как-то робко, неуклюже свои огромные руки, и молчит, а если и скажет что-то - все как-то не про то - про фиалки, которые уже распустились, про то, что вот уже голуби из Москвы в Сокольники летают..."
| | | |
Весна. 1883
|
Скоро весна. 1874
|
Море. 1860-е
|
Печерский монастырь под Нижним Новгородом. 1871
|
| | | |
| | | |
Домик в провинции. Весна. 1878
|
Пейзаж с дубами и пастушком. 1860
|
Летний пейзаж с дубами. Середина 1850-х
|
Волга. Пейзаж. Первая половина 1870-х
|
| | | |
| | | |
Оттепель. 1874
|
Пейзаж с сосной. 1854
|
Вид Волги под Юрьевцем. 1870-е
|
Печерский монастырь под Нижним Новгородом. 1871
|
| | | |
| | | |
Волга. Дали. 1870-е
|
Весенний день. 1873
|
Горное озеро. Швейцария. 1864
|
Волга. Дали. Первая половина 1870-х
|
| | | |
| | | |
После дождя. 1880-е
|
Волга близ Городца. 1870
|
Село Болгары. 1872
|
Лето
|
| | | |
| | | |
На Волге. Первая половина 1870-х
|
Сельское кладбище в лунную ночь. 1887
|
Лунная ночь. Пейзаж с костром. 1880-1890-е
|
Чумаки. 1854
|
| | | |
| | | |
Швейцарский вид, 1862
|
Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, 1854
|
Рыбаки на Волге, 1872
|
Вечерний пейзаж, 1861
|
| | | |
| | | |
Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами
|
Пейзаж с рекой, 1880-е
|
Летний пейзаж, 1860-е
|
Волга близ Городца, 1870
|
| | | |
| | | |
Речной пейзаж, 1880-1890-е
|
Село Болгары. Малый минарет и развалины Белой палаты, 1872-1874
|
Костер у реки
|
Сосновый бор на берегу реки, 1890-е
|
| | | |
|
|