Алексей Саврасов » Картины, живопись » Домик в провинции. Весна.
Живопись, картины маслом - Домик в провинции. Весна. 1878
Шедевры русской пейзажной живописи XIX века
домик
Домик в провинции. Весна. 1878
 Назад  |  Вперед 
Эта чудесная небольшая работа относится к тем произведениям Саврасова, которые особенно наглядно показывают не только его любовь к природе в целом, но и бережное, трогательное внимание к связанным с ней малейшим подробностям человеческого быта.
При первом взгляде на картину воспринимается прежде всего очень красивый, полнозвучный "аккорд" драгоценных красок - глубокой синевы туч, сочного оранжевого цвета крыши и зеленых огоньков вешней листвы. Но потом замечаешь и кошку, осторожно крадущуюся к распевающей на коньке крыши птичке, и клетку с канарейкой, и букетик ландышей в окне, и наседку с цыплятами, и другие "события" и приметы жизни этого уютного обжитого уголка в один из майских дней. Как писал о творчестве Саврасова его ученик Исаак Левитан: "Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу... В этой простоте целый мир высокой поэзии".
Скоро на нашем сайте ("Тайные страницы русской живописи"): "Согласно ленинскому плану монументальной пропаганды, в списке лиц, кому победивший в Октябрьской революции пролетариат должен был поставить памятники, значилось и имя русского художника Ореста Адамовича Кипренского. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О.А.Кипренского в такой список примечателен и характерен, так как показывает значение этого живописца для русского народа и для русской художественной культуры. Произведения О.Кипренского, особенно его замечательные портреты, являются одной из самых больших жемчужин нашего художественно наследия. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А.С.Пушкина. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А.Дельвига. Весной 1827 года художник возвратился из Италии, в мае этого же года в Петербург - проездом из Москвы в Михайловское - приехал и А.С.Пушкин. У них был общий круг знакомых и друзей, и, по преданию, в доме одного из них - Н.Д.Шереметева - и писался этот знаменитый портрет. То, что портрет А.С.Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А.Дельвига «художников друг и советник». " - читать полностью »

"Грачи прилетели" - чудесная картина, такая же поэтичная, и в то же самое время печальная и радостная, истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского! Еще зима. Мрачный, сизый горизонт, далекая снежная равнина, старинная церковь, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти мертвые от долгого тяжелого сна... И вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны..." - читать полностью »

"Основная трудность становления творческой личности Саврасова, как и Клодта и Шишкина, заключалась в том, что процесс его формирования происходил в период, когда пейзажный жанр в демократической русской живописи находился еще в стадии становления. Поэтому передвижники первых поколений должны были, каждый в своей области, выступать как первооткрыватели. Но стать первооткрывателями было не легкой задачей. Поэтому-то свойственное Саврасову поэтическое восприятие родной природы облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического романтизма. Это и вносило черты противоречивости в раннее творчество Саврасова..." - читать полностью »