Алексей Саврасов » Картины, живопись » Сельский вид
Живопись, картины маслом - Сельский вид. 1867
Шедевры русской пейзажной живописи XIX века
пасека
Сельский вид. 1867
 Назад  |  Вперед 
Один из лучших русских пейзажей 1860-х годов, Сельский вид отличается особой сложностью и содержательностью панорамного пространственного решения.
"Портретное" сходство в изображении цветущих яблонь на склоне холма, ветхого шалаша, старика-пасечника, склонившегося над дымящимся костром близ колод пчелиных ульев, органично сочетается здесь с захватывающим ощущением необъятности открывающихся взору далей. Это почти "планетарное" ощущение роднит работу с творчеством любимого Саврасовым великого живописца-романтика Александра Иванова, заставляет вспомнить его знаменитую Ветку и другие пейзажные произведения.
Интересно и цветовое решение картины, в которой художник в большой мере "высвобождает" цвет, усиливая, за счет скрупулезности рисунка деталей, его светоносность и эмоциональность.
Скоро на нашем сайте ("Тайные страницы русской живописи"): "Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву, когда он еще учился в Академии художеств в Петербурге. Его «Портрет художника И.Я.Билибина» был удостоен второй золотой медали на Международной выставке изобразительного искусства в Мюнхене. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. В 1916 году у него случился паралич ног, и с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника, и он продолжал работать. Природа наделила Бориса Кустодиева необыкновенно острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью. Когда болезнь лишила его возможности передвигаться, неиссякаемым источником для творчества стал драгоценный запас жизненных впечатлений. " - читать полностью »

"Грачи прилетели" - чудесная картина, такая же поэтичная, и в то же самое время печальная и радостная, истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского! Еще зима. Мрачный, сизый горизонт, далекая снежная равнина, старинная церковь, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти мертвые от долгого тяжелого сна... И вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны..." - читать полностью »

"Основная трудность становления творческой личности Саврасова, как и Клодта и Шишкина, заключалась в том, что процесс его формирования происходил в период, когда пейзажный жанр в демократической русской живописи находился еще в стадии становления. Поэтому передвижники первых поколений должны были, каждый в своей области, выступать как первооткрыватели. Но стать первооткрывателями было не легкой задачей. Поэтому-то свойственное Саврасову поэтическое восприятие родной природы облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического романтизма. Это и вносило черты противоречивости в раннее творчество Саврасова..." - читать полностью »