Алексей Саврасов » Картины, живопись » Могила на Волге. Окрестности Ярославля, 1874
Живопись, картины маслом - Могила на Волге. Окрестности Ярославля, 1874
Шедевры русской пейзажной живописи XIX века
Могила на Волге
Могила на Волге. Окрестности Ярославля, 1874
 Назад  |  Вперед 
Пейзажа грустные мотивы
Над главной русскою рекой,
Венчают старые могилы
С седой березой над собой
Омытый струями дождя,
С неё, рукою октября
Оторванный от материнской ветви,
Лист, падая в объятья смерти,
Смотрел глазами откровенья,
В последние свои мгновенья
На мир сплетенный в дни ненастья
Из нитей сирых безучастья
Где в множестве его дорог
Старался выжить кто как мог
С тяжелой думою своей
Он ставил точку в списке дней,
При этом высоко над ним,
Лишь озабочена своим,
Преодолев законы притяженья,
На зеркале воды ловила отраженье,
Вне бремени земных оков,
Гряда плывущих облаков
В пространстве вечном Мирозданья
В котором боли от потерь
И к редкой радости большие расстоянья
За нами закрывают дверь...

Автор стихотворения - Эммануэль Терешкин © 2015


Скоро на нашем сайте ("Тайные страницы русской живописи"): "Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру. Даже краткая биография Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Советский искусствовед И.Петров отмечает, что он был «замечательным живописцем, неутомимым путешественником, страстным исследователем, философом и поэтом. Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии; совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии». Не только творчество, но и сама яркая личность Н.Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной. Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам, и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни. " - читать полностью »

"Грачи прилетели" - чудесная картина, такая же поэтичная, и в то же самое время печальная и радостная, истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского! Еще зима. Мрачный, сизый горизонт, далекая снежная равнина, старинная церковь, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти мертвые от долгого тяжелого сна... И вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны..." - читать полностью »

"Основная трудность становления творческой личности Саврасова, как и Клодта и Шишкина, заключалась в том, что процесс его формирования происходил в период, когда пейзажный жанр в демократической русской живописи находился еще в стадии становления. Поэтому передвижники первых поколений должны были, каждый в своей области, выступать как первооткрыватели. Но стать первооткрывателями было не легкой задачей. Поэтому-то свойственное Саврасову поэтическое восприятие родной природы облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического романтизма. Это и вносило черты противоречивости в раннее творчество Саврасова..." - читать полностью »